Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях - это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее - посредством так называемой "регенерации" - должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.
 
 
 

Видео про сажевый: 

 

Существуют две основных системы сажевого фильтра: DPF и FAP.  
 
Система DPF чаще всего встречается на автомоилях немецкого производства, в ней регенерация происходит за счет дополнительного впрыска топлива в цилиндры на такт выпуска. Топливо не сгорает в цилиндре, а поступает в выпускной тракт, достигая сажевого фильтра и оседая на криптах; при сгорании внутри сажевого фильтра температура последнего повышается до 650 градусов, что приводит к "выжиганию" осевших там частиц сажи.
Система FAP - французский патент. FAP использует для регенерации каталитическую реакцию с коллоидндым оксидом церия, который позволяет не разогревать весь выпускной тракт до высоких температур, как в системе DPF, а выжигать сажевые партикуляты локально. Однако, и в этой системе существует "пост-впрыск" топлива. Кроме того, необходимо периодически заправлять бачок с присадкой EOLYS (Эолис) - она содержит тот самый оксид церия.
 
Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспртном потоке..
 
В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 - 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более - в городском режиме движения эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах. 
 
 
Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:
 
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)
2. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 - 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
3. Другие системы двигателя должны быть исправны
4. Степень засорения сажевого фильтра, вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления (до и после сажевого фильтра) и датчиков температуры перед и после сажевого, а также - расчетно - по суммарному количеству израсходованного с последней регенерации топлива, должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах.
 
Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться, или происходить некорректно. В таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.
 
 
 
Основными причинами  выхода "сажевика" из строя являются:
 
- Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) - это приводит к повышенной дымности на выпуске;
- Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;
- Наличие установленного в автомобиле так называемого "тюнинг-бокса" - обманки на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
- Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, "корабельная солярка");
- Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года - когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
- Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации - например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
- Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации - равномерное движение с постоянной скоростью.
- Эксплуатация в холодном климате - при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
- Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
- В системе FAP - недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке
 
 
Замена неисправного сажевика на новый -  дорогостоящая процедура (в среднем прайс за новую запчасть составляет 1500-2000 EUR).
 
В Лаборатории Скорости предлагают надежное и "бюджетное" решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.
 
Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.
 
 
ПОЧЕМУ ВСЕГДА ВЫГОДНЕЕ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ?
 
- новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 - 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической "вставкой";
- при  установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;
- сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой "пробку" на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору "выдох".
 
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?
 
- будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
- больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
- не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
- не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке - ведь как регенерация больше никогда не включится;
- избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
- отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы сажевый фильтр очистился;
 
БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?
 
Нет.
Большинство автомопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей С и БЕЗ сажевого фильтра - в основном мы используем заводские решения или аналогичную технологию.
При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.
Дымность не увеличивается, или увеличивается незначительно. 
 
 
СКОЛЬКО СТОИТ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?
 
Программное отключение:
- легковые автомобили и SUV - 12000-15000 рублей;
- LCV и малые грузовики - 15 000 - 18 000 рублей
 
Механическое удаление сажевого фильтра:
- при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) - 5000 рублей;
- при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке - от 6000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы).
 
На отдельные модели цена может отличаться как в меньшую, так и в большую стороны.

 

Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена.

Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).

При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента.

Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем "неоригинальный сажевый фильтр", НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой - все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.

 

Подробнее об удалении сажевого фильтра - в статье, написанной с нашим участием: http://www.kolesa.ru/article/lyogkoe-dyhane-zachem-i-kak-udalyat-sazhevyj-filtr

Видео про сажевый: 

Получить более подробную информацию Вы можете по телефону:

8 800 333-04-09
(846) 205-12-66
Проверить прошивку

saiman78

BMW GT 530d F07, чип-тюнинг + удаление DPF + отключение EGR от LoS

Всем привет!Наконец то мы сделали-чип+удалили сажу+программно отключили клапан egr. Все работы производились в компании "Лаборатория скорости" Санкт-Петербург на ул.Химиков д2! Хотелось бы поблагодарить всех работников за проделанную работу, люди толковые знают свое дело. Не первая машина которая чиповалась в Лаборатории скорости, смело буду рекомендовать всем друзьям и...

Дмитрий Стокрацкий

Opel Insignia 1.8i, чип-тюнинг от LoS

Добрый день! Опель Инсигния (рестайл), 1.8, МКПП, 100 т. км.пробег. Чиповал в ARB в Санкт-Петербурге. Ожидания полностью оправдались. Педаль газа реагирует адекватнее, машинка побежала бодрее, расход чутка снизился. Спасибо профессионалам!

14.12.2017

У нас - новый диностенд!

Теперь - полноприводный, с синхронизацией осей и ретардером. Смотрите видео

13.12.2017

Лаборатория Скорости в Италии - 2017

А Феррари - не валит? Видеоотчет о котпоративном выезде в Маранелло

© «Лаборатория Скорости»